Специалисты департамента аналитики и консалтинга компании VSN Group изучили годовую динамику спроса на малогабаритные квартиры площадью до 38 кв. метров в московских новостройках массового сегмента, бизнес- и премиум-класса и подтвердили тенденцию уменьшения средней покупаемой площади нового жилья.
Интерес к лотам с площадью до 38 кв. м остается стабильно высоким, учитывая постоянное повышение стоимости жилья, которое становится с каждым годом менее доступным. Однако стабильно высокий спрос на предложение этого формата девелоперы учитывают пока лишь в массовом сегменте, где число лотов до 38 кв. м составляет порядка 20% от общего числа заявленных по проекту. В более высоких ценовых сегментах объем предложения в указанном метраже составляет до 5-10%.
Объем предложения малогабаритных квартир и апартаментов площадью до 38 кв. метров в новостройках класса «комфорт» в течение 2023 года оставался достаточно стабильным. Так, с I по III кварталы 2023 года экспозиция сократилась с 11,2 тыс. до 9,5 тыс. лотов, соответственно, что было обусловлено повышенным спросом. К концу года объем предложения вновь показал рост относительно прошлых периодов и составил 10,3 тыс. лотов.
В сегментах «бизнес» и «премиум» отмечается тенденция сокращения объема первичного предложения малогабаритной площади. Если в начале 2023 года он составлял 4,6 тыс. лотов, то в IV квартале снизился более чем на 27% до 3,4 тыс. лотов.
Покупательский интерес к предложениям площадью до 38 кв. метров увеличивался на протяжении всего года. Пиковых показателей спрос достиг в III квартале: на первичном рынке массового жилья было реализовано 7,9 тыс. лотов рассматриваемого формата, а в сегменте «бизнес» и «премиум» — 2,1 тыс. лотов Показатели спроса в IV квартале показывают рост относительно I квартала на 41% в нише комфорт, в рамках которой продано 6 457 лотов, а также рост более чем в 3 раза сегменте «бизнес», где был продан 2 081 лот.
Если посмотреть на минимальные и средние площади проданных лотов, то изменение этого показателя в течение года было незначительным. В новостройках бизнес- и премиум-класса как в начале, так и в конце 2023 года средняя реализованная площадь составляла 55 кв. м, а минимальная приобретаемая — 17 кв. м. По проектам массового сегмента данные показывают незначительное уменьшение минимальной площади с 19 до 16 кв. м, а средней продаваемой — с 43 до 41 кв. м.
«Повышение первоначального взноса и ставки льготной ипотеки влияет на стратегии покупателей жилья разных ценовых ниш. Так, если в начале 2023 года лишь 51% сделок по покупке жилья бизнес-класса были ипотечными, то в третьем квартале их объем достиг 74%. Сейчас бюджет покупки лотов площадью до 38 кв. метров в среднем составляет для массового сегмента 10,2 млн рублей и 14,9 млн рублей по проектам премиальной ниши», – прокомментировала генеральный директор VSN Group Яна Глазунова.
О компании
VSN Group оказывает услуги консалтинга, экспертизы и продажи жилой недвижимости с 2010 года. Входит в топ-5 компаний рынка новостроек Москвы и Московской области. Агентское направление включает работу с объектами массового и высокобюджетного сегмента.
Портфель компании насчитывает более 1,5 млн кв. м жилья. Компания является партнером девелоперов MR Group, Capital Group и ГК «Кортрос» по эксклюзивной и ко-эксклюзивной реализации проектов жилой недвижимости.
В 2022 году компания одержала победу в номинации «Признание рынка» премии Move Realty Awards, в премии Рекорды рынка недвижимости – Риелтор №1, а также стала победителем Московской премии Urban Awards в 2022 году в номинации «Лучшее агентство недвижимости по продаже новостроек и элитной недвижимости», а в 2023 году — в номинации «Риелтор №1».