Разъяснения по вопросу администрирования правонарушений за неоплату парковки

3 августа Президентом РФ были утверждены изменения в статью 17 Федерального закона «О полиции», в соответствии с которыми информация о владельцах транспортных средств предоставляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении.

Для реализации данных поправок в закон «О полиции» Министерство внутренних дел РФ разработало специальный порядок предоставления информации о владельцах транспортных средств органам исполнительной власти.

В соответствии с предложенным МВД порядком предоставления персональных данных, для получения персональных данных о владельцах транспортных средств в адрес МВД должно быть направлено определение об истребовании сведений с приложением документа, составление или вынесение которого считается возбуждением дела об административном правонарушении.

В соответствии с п. 3 ст. 28.6 КоАП в случае, если административное правонарушение за неоплату парковки выявлено с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств (фото- / видеофиксации), протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого вынесено дело, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП.

Статья 29.10 КоАП, в свою очередь, указывает на то, что в данном постановлении об административном правонарушении уже должны содержаться сведения о лице, в отношении которого вынесено дело, то есть персональные данные.

Таким образом, не имея сведений о собственнике транспортного средства, уполномоченные должностные лица не могут вынести постановление об административном правонарушении.

При этом, если административное правонарушение за неоплату парковки было зафиксировано при помощи автоматических комплексов фото- / видеофиксации, момент возбуждения дела об административном правонарушении без вынесения постановления об административном правонарушении отсутствует. Поскольку иные обстоятельства, определяющие момент возбуждения дела об административном правонарушении, которые перечислены в части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, в данном случае не применимы.

Для привлечения к административной ответственности с использованием предложенного МВД механизма требуется принятие поправок в КоАП РФ, в соответствии с которым дело об административном правонарушении может считаться возбужденным с момента вынесения определения об истребовании сведений.

Соответствующий законопроект (№ 229811-7 «О внесении изменений в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях») находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ. В настоящее время он принят в первом чтении.

 

05 октября 2018

3 августа Президентом РФ были утверждены изменения в статью 17 Федерального закона «О полиции», в соответствии с которыми информация о владельцах транспортных средств предоставляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении.

Для реализации данных поправок в закон «О полиции» Министерство внутренних дел РФ разработало специальный порядок предоставления информации о владельцах транспортных средств органам исполнительной власти.

В соответствии с предложенным МВД порядком предоставления персональных данных, для получения персональных данных о владельцах транспортных средств в адрес МВД должно быть направлено определение об истребовании сведений с приложением документа, составление или вынесение которого считается возбуждением дела об административном правонарушении.

В соответствии с п. 3 ст. 28.6 КоАП в случае, если административное правонарушение за неоплату парковки выявлено с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств (фото- / видеофиксации), протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого вынесено дело, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП.

Статья 29.10 КоАП, в свою очередь, указывает на то, что в данном постановлении об административном правонарушении уже должны содержаться сведения о лице, в отношении которого вынесено дело, то есть персональные данные.

Таким образом, не имея сведений о собственнике транспортного средства, уполномоченные должностные лица не могут вынести постановление об административном правонарушении.

При этом, если административное правонарушение за неоплату парковки было зафиксировано при помощи автоматических комплексов фото- / видеофиксации, момент возбуждения дела об административном правонарушении без вынесения постановления об административном правонарушении отсутствует. Поскольку иные обстоятельства, определяющие момент возбуждения дела об административном правонарушении, которые перечислены в части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, в данном случае не применимы.

Для привлечения к административной ответственности с использованием предложенного МВД механизма требуется принятие поправок в КоАП РФ, в соответствии с которым дело об административном правонарушении может считаться возбужденным с момента вынесения определения об истребовании сведений.

Соответствующий законопроект (№ 229811-7 «О внесении изменений в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях») находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ. В настоящее время он принят в первом чтении.