Представители Московского банк Сбербанка совместно с «Центром Добрых дел» организовали лекцию по безопасности для жителей Восточного округа столицы.
22 мая состоялась бесплатная лекция по финансовой грамотности и безопасности для жителей Восточного административного округа Москвы. Сбербанк и Общественная организация «Центр Добрых дел» организовали публичную встречу в уникальном формате, основной темой которой стала защита граждан от дистанционного мошенничества.
Исполнительный директор Управления безопасности Московского банка Сбербанка Александр Силин рассказал собравшимся о различных мошеннических схемах, которые используют преступники при дистанционном мошенничестве, о том, как распознать преступников и не поддаться на их обман.
Также речь шла о современных методах деятельности подразделений безопасности Сбера, выявлении граждан, находящихся под воздействием третьих лиц, и проведении с ними личной коммуникации для разъяснения сложившейся ситуации и вывода их из-под влияния злоумышленников. В завершении представитель Сбера ответил на вопросы участников встречи.
«Московский банк Сбербанка регулярно проводит в средних и высших учебных заведениях столицы, а также в трудовых коллективах лекции о финансовой безопасности и способах защиты от дистанционного мошенничества. Зачастую злоумышленники пытаются не только получить доступ к денежным средствам граждан, но и подталкивают уже обманутых людей к совершению противоправных действий в офисах финансовых и государственных учреждений. Поддавшись на подобные провокации, человек становится фигурантом административного либо уголовного дела. Именно знание и готовность грамотно действовать в различных нестандартных ситуациях во многих случаях позволяют защититься от мошенников, предотвратить серьезный вред, который они могут причинить человеку», — отметил Исполнительный директор Управления безопасности Московского банка Сбербанка Александр Силин.
«С развитием технологий мы получаем множество новых возможностей для упрощения нашей повседневной жизни. Однако, это развитие сопровождается и ростом количества мошенников. Особенно подвержены дистанционным атакам люди старшего поколения, которым порой сложно разобраться в современных технологиях и методах защиты, но и молодежь не является исключением по причине появления на вооружении у преступников все новых технических приемов и способов психологического воздействия. Поэтому важно постоянно повышать уровень своей осведомлённости о возможных угрозах и способах защиты от них. Я очень рада, что нам удалось организовать публичную встречу с представителем Сбербанка. Мы обсудили современные методы защиты от мошенников, самые актуальные на сегодняшний день угрозы и способы им противостоять. Вместе мы сможем обеспечить безопасность свою и наших близких», — рассказала руководитель «Центра Добрых дел» Сабина Цветкова.
Узнать, как защититься от мошенников, можно с помощью бесплатной онлайн-библиотеки Сбера «Кибрарий». Сайт постоянно пополняется свежими кейсами и рекомендациями.
Кроме того, Сбер рекомендует клиентам бесплатно активировать сервисы кибербезопасности в приложении СберБанк Онлайн. С их помощью, к примеру, можно включить проверку телефонных звонков, чтобы знать, когда звонит мошенник. Реализована возможность включения блокировки мошеннических звонков, в т.ч. в мессенджерах. Можно подключить сервис «Совместные уведомления», который позволяет получать информацию об операциях по карте близкого человека.
Есть возможность сообщить о мошенническом сайте, номере телефона или банковской карте, активировать антивирус, моментально закрыть доступ к счету и карте, если ваши данные попали к злоумышленникам. Всего более 20 различных сервисов, позволяющих настроить необходимый уровень безопасности.