Средняя площадь купленных квартир в Москве на ноябрь 2024 года составила 52,4 кв. м, что на 8,8% выше показателя ноября 2023 года. Тогда покупатели приобрели лоты со средней площадью 48,2 кв. м. К таким выводам пришли аналитики Tekta Group.
Показатель демонстрировал положительную динамику в течение всего года и во всех классах новостроек. Площадь проданных квартир в масс-сегменте увеличилась с 40,6 до 42,3 кв. м (на 4,2%), в бизнес-классе — с 53,3 до 56,1 кв. м (на 5,2%), а в «премиум» — на 7,5%, с 85,7 до 92 кв. м. При этом на долю высококлассных новостроек в ноябре пришлось 65% продаж (из них «бизнес» — 53%, «премиум» — 12%). Годом ранее доли сегментов составляли 50% и 8% соответственно.
В абсолютных значениях продажи в премиум-классе выросли: с 29,5 тыс. кв. м до 34,1 тыс. кв. м (на 15,6%). Однако в бизнес-классе динамика отрицательная: за ноябрь 2024 года было реализовано 155,8 тыс. кв. м, что меньше, чем годом ранее, на 24% — тогда объем продаж достиг 193,5 тыс. кв. м.
«Сложно отрицать зависимость уровня продаж от доступности ипотечных программ: чем выше сегмент недвижимости, тем меньше он подвержен влиянию заградительных ставок. Так, в премиум-классе за год доля сделок с привлечением заемных банковских средств сократилась с 31 до 9%. Аудитория бизнес-сегмента также ушла от ипотеки: в ноябре 2023 года банковские средства использовали для покупки 67% квартир, в этом году — 36%», — отметила Елизавета Севастьянова, коммерческий директор Tekta Group.
Елизавета Севастьянова также подчеркнула: «Чтобы компенсировать нехватку ипотечных программ, девелоперы со своей стороны предлагают выгодные финансовые инструменты покупки, в частности, беспроцентную рассрочку. Так, в проектах нашей компании квартиры доступны по программе рассрочки с первоначальным взносом 30%. Однако главным драйвером продаж является персонализированный подход к клиентам: мы рассматриваем каждый запрос покупателя в индивидуальном порядке и подбираем условия, которые были бы привлекательны именно для него».