ФБУ «РосСтройКонтроль» сопровождает завершение строительства двух станций Лахтинско-Правобережной линии метрополитена в Санкт-Петербурге — «Горный институт» и «Театральная». Новые станции глубокого заложения находятся в высокой степени готовности, они станут частью возводимого участка оранжевой ветки от «Спасской» до «Морского фасада».
«Согласно проекту, станцию «Театральная» должны открыть в 2025 году, до этого момента она будет работать только для сквозного проезда. Сейчас на «Театральной» ведется отделка вестибюля и устройство 4-х вентиляционных шахт. А станцию «Горный институт» планируется открыть уже в этом году, работы практически завершены», — рассказал генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин.
Также руководитель федерального центра добавил, что всего в рамках строительства обеих станций проложат 3,65 км перегонных тоннелей.
Глубина заложения станции «Театральная» составляет 53 м. Она будет иметь два вестибюля, один из которых расположится под площадью Мариинского театра, а второй будет находиться на Лермонтовском проспекте. Станция оформлена в серо-голубых тонах и напоминает театральные интерьеры. Арочные конструкции на платформе похожи на распахнутые кулисы, на стенах изображены силуэты танцующих артистов балета, потолок украшают эффектные люстры.
Станция «Горный институт» залегает на глубине 71 м, длина посадочной платформы составляет 161 м. Она оборудована двумя выходами: со стороны Большого проспекта Васильевского острова и со стороны улицы Косая линия. Предполагается, что станция сможет пропускать до 97 тыс. человек в сутки. В оформлении станции нашли отражение мотивы, связанные с геологией и добывающей промышленностью. Вестибюль «Горного института» украсят четыре панно. Три из них выполнены в черно-белой гамме: на одном изображены горы, на другом — набережная Невы у входа в Горный институт, на третьем — элементы наскальной живописи. Еще на одном панно запечатлен тяжелый труд горняков.
«Наши специалисты следят за качеством строительства и реализацией объектов согласно проектной документации. В настоящее время на обеих станциях завершаются отделочные работы, проводятся итоговые комплексные испытания противопожарных и эвакуационных систем, идут пусконаладочные работы», — отметил Владимир Щербинин.