Транспортное строительство в Москве

08.02.2017

Город поставили на рельсы. Объёмы транспортного строительства в Москве растут на фоне сокращения общего ввода недвижимости

Город поставили на рельсы. Объёмы транспортного строительст

В ближайшие три года в Москве должно быть построено около 30 новых станций метрополитена и 350 км дорог. Такую задачу поставил мэр Москвы Сергей Собянин, выступая на заседании коллегии стройкомплекса. Среди приоритетов градоначальник назвал сооружение Третьего пересадочного контура метро – еще одной кольцевой линии подземки, прокладку новых и реконструкцию имеющихся дорог. Одним из главных событий года минувшего, по его мнению, стало открытие Московского центрального кольца.

Всего за пять месяцев работы Московское центральное кольцо перевезло 25 млн пассажиров, в корне изменив облик и структуру общественного транспорта Москвы. Поездки по городу стали удобнее и короче, вариантов маршрутов больше, а времени на дорогу – меньше. К тому же значительно разгрузились Кольцевая линия метро и крупные пересадочные узлы внутри нее.

На коллегии стройкомплекса Сергей Собянин пояснил, что экономические сложности не повлияли на реализацию городских программ, а, наоборот, их подстегнули. «В 2016 году мы достигли рекордных показателей по целому ряду направлений. В частности, было построено 70 км путей, 39 новых станций рельсового транспорта (метро и МЦК).

Это абсолютный рекорд, который вряд ли будет в ближайшее время превзойден. Это стало драйвером развития всего строительного комплекса», – заявил Сергей Собянин.

Впрочем, как отметил мэр, дело даже не в рекордах, а в огромном значении этих объектов для Москвы. Запуск Московского центрального кольца, например, предусматривает не только появление новой транспортной системы, но и масштабное благоустройство прилегающих территорий в радиусе полутора километров от новых станций. Таким образом, некогда «ржавый пояс» будет включен в жизнь мегаполиса.
Объемы транспортного строительства в Москве сегодня можно сравнить разве что с ведущими азиатскими мегаполисами. В Европе столько не строит никто. Только в 2016 году было проложено 117 км дорог, развернуты работы на всех участках метрополитена, которые планируется ввести в ближайшие годы. Совершенствуется и железнодорожное сообщение. «Принято решение о строительстве пяти станций на радиальных направлениях железной дороги. Три из них появятся на Киевском направлении, Ховрино-2 – на Октябрьском, Остафьево – на Курском в новой Москве», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

В ближайшие годы темпы сбавлять не будут. Так, в планах на 2017-й ввести более 100 км дорог, а также увеличить количество сдаваемых объектов метрополитена. По словам Марата Хуснуллина, стоит задача запустить пассажирское движение на 18 станциях: 10 появятся на Калининско-Солнцевской линии, три – на Люблинско-Дмитровской, пять – в составе Третьего пересадочного контура. Ранее озвучивались планы, что в этом году откроется еще и «Ховрино» на Замоскворецкой линии, но в связи со строительством соседней станции «Беломорская», к которому приступили совсем недавно, ввод обеих может состояться в 2018 году.
«Задача этого года – привлечь новые силы. Нам не хватает порядка трех тысяч проектировщиков и 10 тысяч строителей», — сказал Марат Хуснуллин. Санкции и колебания курсов валют привели к тому, что власти были вынуждены отказаться от испанских и украинских специалистов. Поэтому принято решение привлечь как на подрядные, так и проектные работы китайцев, которые обладают передовым опытом метростроения, а стоимость их услуг укладывается в средства, заложенные в АИП. Но в любом случае этого будет недостаточно».

В приоритетах и развитие присоединенных территорий. Как заявил Марат Хуснуллин, в новой Москве за последние годы построен фактически новый город – с развивающейся транспортной инфраструктурой, рабочими местами, жилым фондом и социальными объектами. Всего введено более 10 млн кв. метров недвижимости, при этом с каждым годом объемы продолжают расти.

Отстраиваются заново и так называемые депрессивные территории. Яркий пример – бывший завод ЗИЛ. В этом году там планируется ввести в эксплуатацию порядка 400 тыс. кв. метров различной недвижимости: жилье, спорт-объекты, дороги, набережную, парк и выставочный комплекс. Кроме того, активно застраиваются бывший Тушинский аэродром, Московский металлургический завод «Серп и Молот» и другие площадки. Суммарно на этих территориях возводится четверть всей недвижимости в городе.
На месте гостиницы «Россия» уже в этом году, к празднованию 870-летия Москвы, должен появиться парк «Зарядье», который обещает стать излюбленным местом отдыха москвичей и туристов. Основные строительные работы уже близки к завершению.

Этот год, отметил мэр Москвы, можно будет назвать и годом спорта. К уже имеющимся открытым недавно крупным спортивным объектам, таким как стадионы «Спартак» и «ЦСКА», добавятся «Лужники», «Динамо» и еще порядка 50 других.

Также в этом году планируется ввести 45 объектов образования и 25 здравоохранения.
При этом общие объемы строительства в городе по сравнению с 2015 годом незначительно снизились – с 8,5 млн кв. метров жилья до 8,1 млн. По всей видимости, в 2017 году эта тенденция сохранится.

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»