В 2023 году на рынке франшиз появится около 500 новых игроков, объекты будут открываться за пределами центров городов — эксперты

В 2023 году на рынке франшиз появится около 500 новых игроков, объекты будут открываться за пределами центров городов — эксперты

Российские предприниматели, работающие в отрасли франчайзинга, говорят о серьезной активизации рынка. Несмотря на снижение активности в этом сегменте в начале года, количество заявок на франшизы со стороны малых и средних предприятий растет.

По прогнозу портала TopFranchise.ru, в 2023 году на рынок выйдут порядка 500 новых франшиз, а по итогам первых пяти месяцев текущего года количество брендов франшиз уже увеличилось на 200 единиц. Рост происходит за счет таких сегментов, как кофейни, салоны красоты, медицинские центры, миграционные службы, франшизы детского спорта и развития, доставок еды, гостиничных услуг, производства, фастфуда, ремонта и строительства, нишевого ретейла, в частности, косметики и автозапчастей из Азии.

Показательной является ситуация на рынке Петербургской агломерации. По данным портала TopFranchise.ru, каждый год более 4 тысячи предпринимателей из Санкт-Петербурга хотят купить бизнес по франшизе. В топе их запросов — кофейни, пекарни, продуктовые магазины «у дома», вейпшопы, аптеки, пункты выдачи заказов, отделения лабораторной диагностики. По словам управляющего партнера проектов TopFranchise.ru/TopFrahchise.com Василя Газизулина, текущий год однозначно перегонит 2022-й по количеству новых предприятий, работающих по франчайзинговой схеме.

«2022 год показал очень большой рост франчайзинга в России — количество франчайзинговых точек увеличилось на 20%. Перспективы франчайзинга обеспечены спросом на рынке потребительских товаров и услуг, так что в этом году появится еще больше франшиз в сфере услуг для детей, общепита, индустрии красоты,  продуктового ретейла и пунктов выдачи заказов», — подчеркнул он.

 

При этом спрос на коммерческий помещения сместился из центров городов на их окраины.

«Бизнес осознал, что зарабатывать можно не только в центре города, но и там, где живут люди. Это, например, привело к тому, что в областном Мурино ставки аренды сравнялись со ставками на Васильевском острове, что еще несколько лет назад считалось невозможным», — констатирует руководитель направления коммерческой недвижимости ГК «А101» Оксана Моисеева.

В то же время, в связи с замедлением темпов вывода новостроек объем предложения подходящих помещений может сократиться. Но дальновидные девелоперы закладывают возможность развития различных направлений малого и среднего бизнеса в новых районах еще на этапе их проектирования. А в ГК «А101», к примеру, еще и дифференцируют арендные ставки, исходя из заполняемости нового проекта, повышая ее постепенно по мере увеличения количества новоселов.

«Мы создали собственный «магазин франшиз», где ее можно купить и разместить в предварительно акцептованном помещении. Акцепт говорит о том, что владелец бренда подтверждает — указанный бизнес будет работать в этой локации и помещение соответствует необходимым параметрам сетевого оператора под конкретный бизнес. Это выгодно всем: операторам не нужно искать подходящие площади, покупатель франшизы не тратит время и деньги на самостоятельный подбор и согласование объекта с франчайзером, жители заранее видят, какой бренд откроется у них в шаговой доступности, а инвесторы знают еще до совершения сделки, какой арендатор интересуется тем или иным помещением. Наконец, девелоперу это помогает создать качественную жилую среду, запрос на которую  со стороны покупателей в последние годы является одним из основных», — рассказала Оксана Моисеева.

Франчайзи, особенно начинающие, сегодня более вдумчиво подходят к выбору помещений. По словам председателя правления «Суши Wok» Константина Сагалова, при росте спроса на франшизы в текущем году на 5-7% малый бизнес стал куда более осторожен, увеличилось время принятия решений. В свою очередь, основатель сети «Велодрайв» Кирилл Остапенко заметил, что большинство из его франчайзи —- бывшие штатные сотрудники компании.

 

Справка:

Группа компаний «А101», один из крупнейших девелоперов и частных землевладельцев Москвы, работает на российском рынке более 30 лет. За это время компания возвела около 6,3 млн кв. м. жилой и коммерческой недвижимости.  Портфель текущих проектов Группы в стадии строительства составляет около 1,5 млн кв. метров.

ГК «А101» принимает активное участие в развитии Троицкого и Новомосковского округов Москвы (ТиНАО). Здесь на собственном земельном банке ГК «А101» создаёт сбалансированную городскую среду, учитывающую все потребности и аспекты жизни современного человека – строит жилые районы с развитой инфраструктурой, современный образовательный кластер, крупные офисные центры, объекты торгового и спортивно-развлекательного назначения.

Кроме того, ГК «А101» занимается привлечением в локацию инвесторов различного профиля, поддержкой малого и среднего бизнеса. На сегодняшний день Группа создала в локации более 30 тыс рабочих мест. На территории построенных ГК «А101» районах в рамках объектов коммерческой инфраструктуры работает более 570 объектов бизнеса.

В Ленинградской области ГК «А101» реализует два комплексных проекта. Первый из них — в локации Лаголово Ломоносовского района. Здесь на участке площадью 61 га будет построено 476 тыс. кв. м жилья, 124 тыс. кв. м объектов сервисно-бытовой, спортивной и развлекательной инфраструктуры, 3 школы и 8 детских садов на 4 985 детей, а также поликлиника на 584 посещения в смену. В рамках проекта будет создано более 9,4 тыс. новых рабочих мест.

 

Второй участок площадью 12,9 га расположен во Всеволожске. Здесь будет построено 119,5 тыс. кв. м жилья, 7,4 тыс. кв. м объектов сервисно-бытовой, спортивной и развлекательной инфраструктуры, а также два детских сада. В локации будет создано около 400 рабочих мест.