Четыре тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) диаметром 10 метров задействуют на строительстве Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«На БКЛ уже работает 10-метровый щит «Лилия», который за два месяца построил более половины двухпутного тоннеля между станциями «Карамышевская» и «Мнёвники». Еще два щита-гиганта находятся в сборке. Также китайский проходческий комплекс «Победа» недавно доставлен на стройплощадку, скоро начнется его монтаж», – сказал Марат Хуснуллин.
По его словам, на станции «Кунцевская» БКЛ монтируется 10-метровый щит «Надежда», прибывший из Санкт-Петербурга. На станции «Текстильщики» ведется сборка щита «Виктория», который ранее был задействован на Некрасовской линии метро.
«Победа» построит двухпутный тоннель на восточном участке Большого кольца от станции «Кленовый бульвар» до переходной камеры перед «Каширской», а затем – тоннель от «Кленового бульвара» до «Нагатинского затона».
«Сегодня на БКЛ работают 11 тоннелепроходческих щитов. Более 70% тоннелей Большого кольца построено», – добавил заммэра.
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Кунцевская» Большой кольцевой линии.
«Станция чрезвычайно важная, потому что находится в месте пересечения целого ряда магистралей: Арбатско-Покровской, Филевской, Большой кольцевой линий и МЦД-1. То есть это один из самых крупных транспортно-пересадочных узлов. Он и сегодня уже перегружен, поэтому нужно как можно быстрее реализовать этот проект», – сказал Сергей Собянин.
Напомним, Большая кольцевая линия – крупнейший в мире проект метростроения. Ее длина составит 70 км. На кольце разместятся два электродепо и 31 станция.
Подробнее о том, какие станции метро построят в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/khusnullin-chietyrie-shchita-ghighanta-budut-stroit-tonnieli-na-bkl-mietro?from=cl