И составляет сейчас 531 тыс. руб. за «квадрат». В течение 3 кв. 2024 г. средняя цена кв. метра увеличилась на 3%
Москва, 25 ноября. Цены на строящееся жилье в сегменте бизнес-класса в Москве в старых границах продолжают расти. По данным компании Nikoliers, в 3 кв. 2024 г. средневзвешенная стоимость квадратного метра в квартирах и апартаментах на первичном рынке столицы достигла 531 тыс. руб., увеличившись за год на 13%. За квартал средневзвешенная цена «квадрата» в столичных новостройках увеличилась на 3%. При этом в сегменте бизнес-класса за квартал вышли в продажи сразу 6 новых проектов и 19 корпусов жилых комплексов, которые уже находятся в реализации, общей площадью более 620 тыс. кв. м.
Динамика средневзвешенной цены, бизнес-класс
Средневзвешенная цена по округам, бизнес-класс, тыс. руб./кв. м
Географически наиболее дорогостоящие квартиры бизнес-класса в третьем квартале текущего года были представлены в ЗАО по цене 582 тыс. за кв. метр., чуть дешевле (576 тыс. за кв. метр) в ЮЗАО, ЦАО разместился на третьем месте с показателем 567 тыс. за «квадрат». Среди апартаментов первенство по стоимости кв. метра принадлежит САО, где средняя цена кв. метра в 3 кв. текущего года составляет 747 тыс. руб., на втором месте ЦАО с показателем 651 тыс. руб. за кв. метр, на третьем — СЗАО (419 тыс. руб. за кв. м.).
Структура предложения по бюджетам, бизнес-класс
Большинство лотов в продаже — квартиры в новостройках бизнес-класса с бюджетом 40 млн руб. и выше, на их долю приходится 27% от общей экспозиции, на втором месте в структуре объема предложения находятся квартиры с бюджетом 20-25 млн руб. (17%), на третьем — с бюджетом в диапазоне 25-30 млн руб. (16%). Доля проектов с апартаментами с ценовым диапазоном 15-20 млн руб. составила 24%, с бюджетами 10-15 млн руб. и 20-25 млн руб. — по 21%.
Новое предложение. Бизнес-класс
№ | Застройщик | Название проекта | Тип | Заявленный
срок сдачи |
1 | КОРТРОС | Tate | Квартиры | II кв. 2027 |
2 | Родина | Союз | Квартиры | I кв. 2026 |
3 | Stone | Сокольники | Квартиры | IV кв. 2027 |
4 | ГК Регионы | Преображенская площадь | Квартиры | II кв. 2027 |
5 | Донстрой | Символ | Квартиры | IV кв. 2027 |
6 | MR Group | Павелецкая Сити | Квартиры | IV кв. 2027 |
7 | ЛСР | Зиларт | Квартиры | IV кв. 2025 |
8 | Мангазея Девелопмент | Мангазея на Тульской | Квартиры | IV кв. 2027 |
9 | Dominanta | Hide Out | Квартиры | II кв. 2028 |
10 | Level Group | Level Мичуринский | Квартиры | II кв. 2027 |
11 | ПИК (Среда) | Среда на Лобачевского | Квартиры | II кв. 2027 |
12 | MR Group | Veer | Квартиры | III кв. 2028 |
13 | Самолет | Nova | Квартиры | IV кв. 2027 |
14 | ПИК (Среда) | Среда на Кутузовском | Квартиры | IV кв. 2027 |
15 | Донстрой | Остров | Квартиры | II кв. 2028 |
16 | ПИК (Forma) | Republic | Квартиры | IV кв. 2027 |
17 | Sezar Group | Sezar City | Квартиры | III кв. 2027 |
По данным Nikoliers, в сегменте бизнес-класса за квартал вышли в продажи сразу 6 новых проектов и 19 корпусов жилых комплексов, которые уже находятся в реализации, общей площадью более 620 тыс. кв. м. Экспозиция рынка новостроек пополнилась только новыми квартирами, апартаменты в продажу не поступали. Таким образом, доля квартир в структуре предложения составила 88%, увеличившись на 2 п.п. за квартал. На данный момент только 1 из 10 лотов в продаже приходится на апартаменты. Общий объем предложения первичного рынка в сегменте бизнес-класса по итогам 3 квартала составляет 1,27 млн кв. метров, увеличившись по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 3%.
Кирилл Голышев, региональный директор департамента жилой недвижимости и девелопмента земли Nikoliers: «Мы видим, что осенью этого года строящееся жилье бизнес-класса очень востребовано у покупателей, поскольку на его долю приходится более половины (51%) от всего объема реализованного жилья за третий квартал этого года, что на 4 п. п. больше, чем во втором квартале. Наиболее популярными у покупателей сейчас являются 2-комн. квартиры, доля таких покупок составляет 47%, тогда как на 1-комн. приходится 28% и 11% на квартиры-студии. Отмена льготной ипотеки развернула покупателей к просторным квартирам. Однако ключевой причиной востребованности жилья бизнес-класса является наличие специальных условий покупки, таких как рассрочка или отсрочка платежа с минимальным первым взносом и вплоть до окончания строительства, что сейчас максимально привлекательно для клиента: он остается и при своих деньгах, которые могут быть размещены либо в бизнес, либо под процент на депозите, и в то же время он имеет возможность выбрать более просторную квартиру с дальнейшим переходом на ипотеку, предполагая что ставка вернется к привычным и менее заградительным условиям. Мы не видим предпосылок к снижению цен на квартиры из-за высокой стоимости бридж-кредита и проектного финансирования, бизнес-модель которых привязана к ключевой ставке. При этом мы отмечаем, что застройщики идут навстречу клиентам и предоставляют скидки. Мы также допускаем возможный точечный пересмотр ценовой политики либо в проектах, где бюджеты покупки были сильно завышены, либо в высокомаржинальных проектах, где у девелоперов есть запас прочности для подобных корректировок».