За год средневзвешенная цена в новостройках Москвы бизнес-класса выросла на 13%

И составляет сейчас 531 тыс. руб. за «квадрат». В течение 3 кв. 2024 г. средняя цена кв. метра увеличилась на 3%

Москва, 25 ноября. Цены на строящееся жилье в сегменте бизнес-класса в Москве в старых границах продолжают расти. По данным компании Nikoliers, в 3 кв. 2024 г. средневзвешенная стоимость квадратного метра в квартирах и апартаментах на первичном рынке столицы достигла 531 тыс. руб., увеличившись за год на 13%. За квартал средневзвешенная цена «квадрата» в столичных новостройках увеличилась на 3%. При этом в сегменте бизнес-класса за квартал вышли в продажи сразу 6 новых проектов и 19 корпусов жилых комплексов, которые уже находятся в реализации, общей площадью более 620 тыс. кв. м.

Динамика средневзвешенной цены, бизнес-класс

Динамика средневзвешенной цены, бизнес-класс

Средневзвешенная цена по округам, бизнес-класс, тыс. руб./кв. м

 

Географически наиболее дорогостоящие квартиры бизнес-класса в третьем квартале текущего года были представлены в ЗАО по цене 582 тыс. за кв. метр., чуть дешевле (576 тыс. за кв. метр) в ЮЗАО, ЦАО разместился на третьем месте с показателем 567 тыс. за «квадрат». Среди апартаментов первенство по стоимости кв. метра принадлежит САО, где средняя цена кв. метра в 3 кв. текущего года составляет 747 тыс. руб., на втором месте ЦАО с показателем 651 тыс. руб. за кв. метр, на третьем — СЗАО (419 тыс. руб. за кв. м.).

Структура предложения по бюджетам, бизнес-класс

Большинство лотов в продаже - квартиры в новостройках бизнес-класса с бюджетом 40 млн руб. и выше, на их долю приходится 27% от общей экспозиции, на втором месте в структуре объема предложения находятся квартиры с бюджетом 20-25 млн руб. (17%), на третьем - с бюджетом в диапазоне 25-30 млн руб. (16%). Доля проектов с апартаментами с ценовым диапазоном 15-20 млн руб. составила 24%, с бюджетами 10-15 млн руб. и 20-25 млн руб. - по 21%.

Большинство лотов в продаже — квартиры в новостройках бизнес-класса с бюджетом 40 млн руб. и выше, на их долю приходится 27% от общей экспозиции, на втором месте в структуре объема предложения находятся квартиры с бюджетом 20-25 млн руб. (17%), на третьем — с бюджетом в диапазоне 25-30 млн руб. (16%). Доля проектов с апартаментами с ценовым диапазоном 15-20 млн руб. составила 24%, с бюджетами 10-15 млн руб. и 20-25 млн руб. — по 21%.

Новое предложение. Бизнес-класс

 

Застройщик Название проекта Тип Заявленный

срок сдачи

1 КОРТРОС Tate Квартиры II кв. 2027
2 Родина Союз Квартиры I кв. 2026
3 Stone Сокольники Квартиры IV кв. 2027
4 ГК Регионы Преображенская площадь Квартиры II кв. 2027
5 Донстрой Символ Квартиры IV кв. 2027
6 MR Group Павелецкая Сити Квартиры IV кв. 2027
7 ЛСР Зиларт Квартиры IV кв. 2025
8 Мангазея Девелопмент Мангазея на Тульской Квартиры IV кв. 2027
9 Dominanta Hide Out Квартиры II кв. 2028
10 Level Group Level Мичуринский Квартиры II кв. 2027
11 ПИК (Среда) Среда на Лобачевского Квартиры II кв. 2027
12 MR Group Veer Квартиры III кв. 2028
13 Самолет Nova Квартиры IV кв. 2027
14 ПИК (Среда) Среда на Кутузовском Квартиры IV кв. 2027
15 Донстрой Остров Квартиры II кв. 2028
16 ПИК (Forma) Republic Квартиры IV кв. 2027
17 Sezar Group Sezar City Квартиры III кв. 2027

По данным Nikoliers, в сегменте бизнес-класса за квартал вышли в продажи сразу 6 новых проектов и 19 корпусов жилых комплексов, которые уже находятся в реализации, общей площадью более 620 тыс. кв. м. Экспозиция рынка новостроек пополнилась только новыми квартирами, апартаменты в продажу не поступали. Таким образом, доля квартир в структуре предложения составила 88%, увеличившись на 2 п.п. за квартал. На данный момент только 1 из 10 лотов в продаже приходится на апартаменты. Общий объем предложения первичного рынка в сегменте бизнес-класса по итогам 3 квартала составляет 1,27 млн кв. метров, увеличившись по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 3%.

Кирилл Голышев, региональный директор департамента жилой недвижимости и девелопмента земли Nikoliers: «Мы видим, что осенью этого года строящееся жилье бизнес-класса очень востребовано у покупателей, поскольку на его долю приходится более половины (51%) от всего объема реализованного жилья за третий квартал этого года, что на 4 п. п. больше, чем во втором квартале. Наиболее популярными у покупателей сейчас являются 2-комн. квартиры, доля таких покупок составляет 47%, тогда как на 1-комн. приходится 28% и 11% на квартиры-студии. Отмена льготной ипотеки развернула покупателей к просторным квартирам. Однако ключевой причиной востребованности жилья бизнес-класса является наличие специальных условий покупки, таких как рассрочка или отсрочка платежа с минимальным первым взносом и вплоть до окончания строительства, что сейчас максимально привлекательно для клиента: он остается и при своих деньгах, которые могут быть размещены либо в бизнес, либо под процент на депозите, и в то же время он имеет возможность выбрать более просторную квартиру с дальнейшим переходом на ипотеку, предполагая что ставка вернется к привычным и менее заградительным условиям. Мы не видим предпосылок к снижению цен на квартиры из-за высокой стоимости бридж-кредита и проектного финансирования, бизнес-модель которых привязана к ключевой ставке. При этом мы отмечаем, что застройщики идут навстречу клиентам и предоставляют скидки. Мы также допускаем возможный точечный пересмотр ценовой политики либо в проектах, где бюджеты покупки были сильно завышены, либо в высокомаржинальных проектах, где у девелоперов есть запас прочности для подобных корректировок».