В Институте проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН состоялась онлайн-конференция исследовательских и инженерных школьных проектов.
В качестве экспертов выступили научные сотрудники института. Доклады обсуждались на дневной и вечерней сессиях, в каждой из которых было два потока. Работы учащихся разбирались на секциях: «Глубокое обучение», «Живые системы», «Маркетинг», «Киберфизические системы», «Искусственный интеллект». В работе конференции участвовали ребята из пяти школ Москвы. В докладах школьников обсуждалось применение методов распознавания лиц и предметов, поднимались проблемы кибербезопасности и современного сити-фермерства.
«У этой конференции был достаточно необычный формат. В отличие от подобных мероприятий для взрослых участников здесь принимались промежуточные результаты и идеи, которые еще ждут своего воплощения», – отмечает организатор конференции, заведующий ЦМИТ ИПУ РАН Александр Широкий.
Ученые из экспертных групп слушали выступления школьников и при необходимости давали им рекомендации, благодаря которым ребята смогут завершить начатую работу на более высоком уровне. Например, эксперты советовали, как лучше подать собранный материал или скорректировать дизайн исследования. Все участники остались довольны. Они и себя смогли показать, и узнали, чем занимаются их сверстники. Представленные проекты, которые школьники позиционировали как завершенные, были выполнены на хорошем уровне. Всего во время конференции прозвучало 20 докладов.