ВСК и фонд MaxArt открывают первую арт-резиденцию в Китае для российских художников

Страховой Дом ВСК и фонд современного искусства MaxArt открывают в Китае арт-резиденцию – международный проект, создающий новые возможности для молодых художников из России. В 2026 году состоятся три сезона арт-резиденции, в рамках которых каждый из шести молодых авторов в течение месяца будет жить и работать над своими проектами в мегаполисе Гуанчжоу и городе Янцзян в резиденции партнеров проекта – Музее современного искусства Янцзян (YJGM) при поддержке художников коллектива YANGJIANG GROUP. Отбор авторов в резиденцию будет проходить по принципу open-call. По итогам трех сезонов в конце 2026 года в Москве состоится выставка авторов-участников.

 

Современное искусство для Страхового Дома ВСК – сфера, в которой компания будет помогать талантливым людям раскрыть их потенциал и реализовывать возможности. Проект реализуется совместно с фондом современного искусства MaxArt, одним из ключевых направлений деятельности которого является создание и развитие арт-резиденций для молодых российских авторов. Читать далее «ВСК и фонд MaxArt открывают первую арт-резиденцию в Китае для российских художников»

Продажи апартаментов в Дубае достигли исторического максимума

Рынок жилой недвижимости Дубая продолжает развиваться. Несмотря на сезонное снижение девелоперской активности, связанной с климатическими особенностями и отъездом части резидентов и инвесторов в летние месяцы из региона, объемы продаж строящейся недвижимости вновь показывают рекордные значения.

Дубай, 26 ноября 2025 г. По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, в III квартале 2025 года количество сделок по покупке первичной жилой недвижимости в Дубае увеличилось на 23% по сравнению со II кварталом 2025 и III кварталом 2024 года (по 31,1 тыс. сделок) и составило 38,2 тыс. транзакций.

Наибольшим интересом в этот период пользовались апартаменты: спрос на покупку апартаментов за три месяца вырос на 37% — до 34,5 тыс. сделок, что стало историческим максимумом в этом сегменте. В то же время, количество сделок по покупке вилл снизилось на 38%. Это связано с вымыванием предложения на фоне высокого спроса в конце 2024 года и в I полугодии 2025 года, а также ограниченным запуском новых проектов. Читать далее «Продажи апартаментов в Дубае достигли исторического максимума»

За год спрос на покупку строящихся офисов в Дубае вырос в 7 раз

Дубай, 25 ноября 2025 г. Рынок офисной недвижимости Дубая демонстрирует стабильную динамику роста и рекордные показатели. По данным Nikoliers, общая площадь покупки в строящихся офисных объектах эмирата за III квартал 2025 года составила 39,8 тыс. кв. м, что в 7 раз больше показателя за аналогичный период прошлого года (4,6 тыс. кв. м) и почти в 3 раза по сравнению со II кварталом 2025 года (15,5 тыс. кв. м). Объем заключенных сделок продажи строящейся и готовой недвижимости в основных деловых районах по итогам периода июль-сентябрь 2025 года за год увеличился на 7% и оценивается в 80,7 тыс. кв. м. Общая площадь по всем сделкам покупки рынка офисной недвижимости Дубая составила 125 тыс. кв. м, что на 22% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Из них 76% сделок пришлось на готовые объекты. В ближайшие месяцы растущий интерес со стороны международного бизнеса к Дубаю продолжит стимулировать спрос на офисные площади.

Объем заключенных сделок со строящейся офисной недвижимостью Дубая, 2021 — III кв. 2025 гг.

Объем заключенных сделок со строящейся офисной недвижимостью Дубая, 2021 — III кв. 2025 гг. Источник: Nikoliers

По словам Андрея Косарева, партнера Nikoliers, стремительный рост интереса к офисной недвижимости в Дубае обусловлен не только ростом числа местных и международных компаний, но и экономическим развитием региона. Значительное влияние на этот процесс оказывает стратегия властей по превращению эмирата в глобальный бизнес-хаб, предоставляющий благоприятные условия для ведения бизнеса и привлечения инвестиций.

В III квартале 2025 года в сегменте аренды офисных помещений в основных деловых районах Дубая было заключено более 1,5 тыс. новых арендных сделок площадью 191,6 тыс. кв. м, что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года, но уступает показателям I и II кварталов – 232 тыс. кв. м и 223 тыс. кв. м соответственно. Средняя площадь арендованного блока составила 127 кв. м.

Арендные ставки и цены продаж растут, что объясняется ограниченным предложением на рынке, развитием деловой инфраструктуры, интересом международных компаний к расширению или релокации своего бизнеса. Так, средневзвешенная цена покупки площадей в строящихся офисных проектах за последние 12 месяцев выросла в два раза и в III кв. 2025 г. составила 6 571 USD/кв. м* и 11 178 USD/кв. м** в основных деловых районах. В готовых офисных объектах средневзвешенная цена продажи в основных деловых районах Дубая по итогам III квартала 2025 г. составила 5 876 USD/кв. м, что больше на 21%, чем в III квартале прошлого года.

По итогам III кв. 2025 г. средневзвешенная ставка аренды составила 578 USD/кв. м/год, что на 13% больше, чем за аналогичный период годом ранее. По сравнению с I кв. 2025 года рост ставки составил 3%.

Средневзвешенная ставка по новым договорам аренды* в основных деловых районах Дубая в III кв. 2025 г.

Источник: Nikoliers

Наиболее высокие ставки по новым договорам аренды зафиксированы в DIFC – 1 659 USD/кв. м/год, Downtown – 1008 USD/кв. м/год и Trade Center Second – 875 USD/кв. м/год. В некоторых районах рост ставок составил выше среднего. Так, например, в Downtown за год ставка увеличилась на 46%, что связано в низкой вакантностью в районе.

В условиях роста арендных ставок и снижения уровня вакантности, особенно в основных деловых районах Дубая, девелоперы начали активно заявлять о новых офисных проектах. Только за три квартала 2025 года было анонсировано порядка 15 объектов. По данным Nikoliers, до 2029 года предложение качественных офисных площадей увеличится на 12% и может пополниться более 713 тыс. кв. м. Это будет способствовать дальнейшему активному развитию сегмента и росту спроса на офисные помещения в Дубае, так как, с одной стороны, они обеспечивают высокую доходность за счет покупки на этапе строительства, с другой – покупка помещения позволяет компаниям начать или масштабировать бизнес на Ближнем Востоке.

По мнению Андрея Косарева, партнера Nikoliers, с точки зрения расположения, наиболее перспективными для развития офисной недвижимости являются такие локации, как Business Bay и Sheikh Zayed Road. Кроме того, потенциал для офисного девелопмента также прослеживается в нецентральных жилых районах. Инвестиционная привлекательность данных территорий обусловлена рядом факторов, включая развитие транспортной инфраструктуры, в частности, строительство новых линий метрополитена, а также формирование комплексной инфраструктуры, отвечающей потребностям арендаторов и сотрудников.

«Рынок офисной недвижимости Дубая предлагает новые возможности для инвесторов и конечных пользователей. Ограниченное предложение и постоянно растущий спрос ведут к уменьшению доли свободных качественных офисов, особенно в основных деловых районах эмирата. А дефицит предложения, развитие деловой инфраструктуры и интерес международных компаний к расширению или релокации своего бизнеса стимулируют рост арендных ставок и цены продаж. Все больше инвесторов, ранее ориентированных на жилую недвижимость, начинают рассматривать офисный сегмент. В этих условиях особым интересом пользуются новые офисные проекты», — комментирует Андрей Косарев, партнер Nikoliers.

Компания Bright Rich | CORFAC International вышла на рынок Абу-Даби

Bright Rich | CORFAC International открыла офис в Абу-Даби. В эмирате компания будет предоставлять весь комплекс услуг по консалтингу и брокериджу в сфере складской и офисной недвижимости.

 

Выход на рынок Абу-Даби является частью стратегии Bright Rich | CORFAC International по международной экспансии. В ОАЭ компания присутствует с 2022 года, когда начала развиваться в Дубае. Также у Bright Rich | CORFAC International есть офисы в Алматы, Москве и Санкт-Петербурге. Читать далее «Компания Bright Rich | CORFAC International вышла на рынок Абу-Даби»

В III квартале 2025 года на рынке ритейла Дубая впервые за 3,5 года не дебютировал ни один российский бренд

Дубай, 27 октября 2025 г. – Дубай активно утверждается в качестве ключевой площадки для международной экспансии российских компаний, выступая стратегическим трамплином для выхода в страны Ближнего Востока и Азии. Однако в 2025 году на рынке торговой недвижимости эмирата фиксируется изменение стратегии отечественных ритейлеров. Основной фокус смещается с первичных дебютов новых игроков на масштабирование существующих сетей и укрепление их позиций на рынке Дубая.
Ярким подтверждением данной тенденции стало отсутствие новых выходов отечественных брендов в III квартале 2025 года, что стало первым подобным случаем за последние 3,5 года. Также на количество новых выходов влияет ограниченное количество площадей, растущие арендные ставки и высокая конкуренция.
«Рынок Дубая остается открытым для международных игроков, но он высококонкурентный и требовательный. Российские проекты чаще всего сталкиваются не с ограничениями на вход, а с ошибками в модели, недостатком ресурсов, отсутствием управленческого присутствия на месте и недооценкой локальной специфики. При этом успешными становятся те, кто вкладывается в локализацию, адаптирует маркетинг и не ограничивается русскоязычной аудиторией», – комментирует Андрей Косарев, партнер Nikoliers.

Владимир Каликин, директор по развитию и брокериджу департамента управления недвижимостью Nikoliers, отмечает, что снижение количества дебютов новых российских брендов на рынке Дубая является предсказуемым, однако замедление темпов выхода следует интерпретировать не как признак угасающего интереса, а как результат стратегической переориентации.
Примерами такой трансформации служат расширения действующих брендов. Так, в III квартале 2025 года fashion-бренды 12Storeez и Lime открыли по три новые торговые точки в Palm Jumeirah Mall. Сеть кофеен-кондитерских Baba Roma запустила четвертую точку в районе Arabian Ranches. Планируются дальнейшие расширения: до конца текущего года ожидается открытие второго магазина российского fashion-бренда Brusnika в Palm Jumeirah Mall, а также третьего детского развлекательного центра от Zamania в Ibn Battuta Mall. Читать далее «В III квартале 2025 года на рынке ритейла Дубая впервые за 3,5 года не дебютировал ни один российский бренд»