Подпрограмма направлена на повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве.
Цели подпрограммы
- Повышение качества эксплуатации и благоустройства жилищного фонда.
- Повышение удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами. Задачи подпрограммы
- Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасной эксплуатации недвижимости, находящейся в собственности города.
- Повышение уровня информированности населения по вопросам прав и обязанностей в сфере управления многоквартирными домами.
- Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасной эксплуатации оборудования, находящегося в собственности города.
- Повышение удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами. Задачи подпрограммы
Характеристика мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы можно разделить на две части. Первая часть мероприятий подпрограммы направлена на развитие системы эксплуатации жилищного фонда: содержание и благоустройство территорий жилой застройки; приобретение государственными учреждениями и содержание техники и основных средств; реформирование жилищно-коммунального хозяйства. Вторая часть посвящена мероприятиям, направленным на стимулирование развития районов города через финансирование реализации работ, требующихся конкретной территории.
Для решения поставленных задач предусматривается выполнение восьми мероприятий.
Мероприятие 5.1 (05Д0100) «Содержание дворовых территорий»
Ответственные исполнители — Департамент жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы, префектуры административных округов города Москвы.
Мероприятие реализуется в рамках итоговой (группировочной) целевой статьи 05Д0100.
Финансирование мероприятия «Содержание дворовых территорий»
Расходы по содержанию дворовых территорий
Главные распорядители бюджетных средств: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектуры административных округов города Москвы. В 2012-2013 годах работы финансировались по целевой статье 05З0300. В 2014-2018 годах работы финансируются по целевой статье 05Д0101. Выделенное финансирование предусматривает выполнение следующих работ:
содержание дворовых территорий (включая расположенные на них объёкты озеленения и благоустройства, контейнеры для мусора, переданные на баланс государственных казенных учреждений, и контейнерные площадки), не включенных в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома;
уборку дворовых территорий (за исключением спортивных площадок), не включенных в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома;
изготовление и внесение изменений в паспорт «Планировочное решение и благоустройство территории»;
содержание и эксплуатация катков с искусственным льдом, расположенных на территориях жилой застройки.
Оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений
Главные распорядители бюджетных средств: префектуры административных округов города Москвы.
В 2012-2013 годах работы финансировались по целевым статьям 05З0381.
В 2014-2018 годах работы финансируются по целевой статье 05Д0181.
По данной целевой статье отражаются расходы бюджета города Москвы на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на выполнение государственных работ по содержанию дворовых территорий:
— уборка дворовых территорий (за исключением спортивных площадок), не включенных в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома;
— содержание дворовых территорий (за исключением спортивных площадок), включая расположенные на них объёкты озеленения и благоустройства, не включенные в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома, контейнеры для мусора, переданные на баланс государственных бюджетных учреждений;
— изготовление паспортов «Планировочное решение и благоустройство» и внесение в них изменений;
— содержание и эксплуатация катков с искусственным льдом, расположенных на территориях жилой застройки.
Приобретение государственными учреждениями оборудования и других основных средств
Главные распорядители бюджетных средств: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектура Северо-Западного административного округа города Москвы.
В 2013 году работы финансировались по целевым статьям 05З0382, 05З1800 .
В 2014-2018 году работы финансируются по целевой статье 05Д0182.
По данной целевой статье отражаются расходы бюджета города Москвы на приобретение государственными учреждениями Москвы машин и оборудования и других основных средств, а также затраты на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) с лизинговыми компаниями на приобретение дорожно-коммунальной техники.
Мероприятие 5.2 (05Д0200) «Благоустройство территорий жилой застройки»
Ответственные исполнители — Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектуры административных округов города Москвы.
Мероприятие реализуется в рамках итоговой (группировочной) целевой статьи 05Д0200.
Финансирование мероприятия «Благоустройство территорий жилой застройки»
Расходы по благоустройству территорий жилой застройки
Главные распорядители бюджетных средств: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектуры административных округов города Москвы.
В 2012-2013 годах работы финансировались по целевой статье 05З0400.
В 2014-2018 годах работы финансируются по целевой статье 05Д0201.
В 2012 году по целевой статье 05З0400 финансировалось мероприятие «Ремонт дворовых территорий», с 2013 года – «Благоустройство территорий жилой застройки», включающего:
— текущий и капитальный ремонт территорий жилой застройки (за исключением спортивных площадок), включая расположенные на них объёкты озеленения и благоустройства, не включенных в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома, контейнеры для мусора, переданные на баланс государственных казенных учреждений;
— обустройство дворовых территорий, парковочных мест на дворовых территориях, пешеходных зон, объёктов отдыха (межквартальных городков, детских площадок, площадок тихого отдыха, площадок для выгула домашних животных и др.) в жилом секторе;
— изготовление проектной документации, других документов, связанных с выполнением вышеназванных работ (за исключением текущего ремонта);
— предоставление субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств по благоустройству территорий жилой застройки.
Субсидии бюджетам внутригородских муниципальных образований на благоустройство территорий жилой застройки
Главный распорядитель бюджетных средств: префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.
В 2014-2018 годах работы финансируются по целевой статье 05Д0202.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2013 г. N 878 — ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы бюджетам городских округов и поселений в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в процессе реализации указанными внутригородскими муниципальными образованиями мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, и распределения указанных субсидий бюджетам городских округов и поселений» субсидии предоставляются префектуре Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на благоустройство территории жилой застройки.
Оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений
Главные распорядители бюджетных средств: префектуры административных округов города Москвы.
В 2013 году работы финансировались по целевой статье 05З0481.
В 2014-2018 годах работы финансируются по целевой статье 05Д0281.
По данной целевой статье отражаются расходы бюджета города Москвы на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на выполнение государственных работ по благоустройству дворовых территорий:
— текущий и капитальный ремонт дворовых территорий (за исключением спортивных площадок), включая расположенные на них объёкты озеленения и благоустройства, не включенные в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома, контейнеры для мусора, переданные на баланс государственных бюджетных учреждений;
— обустройство дворовых территорий, парковочных мест на дворовых территориях;
— изготовление проектной документации, других документов, связанных с выполнением вышеназванных работ (за исключением текущего ремонта).
Мероприятие 5.3 (05Д0300) «Обустройство объёктов наружного освещения на дворовых территориях города Москвы»
Ответственный исполнитель и главный распорядитель бюджетных средств: Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы.
В 2013 году мероприятие финансировалось по целевой статье 05З0600.
В 2014 году мероприятие финансируется по целевой статье 05Д0300.
Постановлением Правительства Москвы от 24 сентября 2012 г. № 507 — ПП «О порядке формирования, согласования и утверждения перечней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и капитальному ремонту многоквартирных домов» утвержден Порядок формирования, согласования и утверждения перечней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и выборочному ремонту многоквартирных домов (далее — Порядок). Этим Порядком, в том числе установлены процедуры и сроки формирования, согласования и утверждения адресных перечней дворовых территорий для проведения работ по устройству наружного освещения в 2013 году.
Проекты адресных перечней дворовых территорий по устройству наружного освещения, финансирование работ по которым осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом города Москвы от 21 ноября 2012 г. № 59 «О бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы, формируются управами районов города Москвы.
В 2012 году данные мероприятия реализовывались в рамках Государственной программы города Москвы «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры» на 2012-2016 года, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 451 — ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры». Финансирование по данному мероприятию предусмотрено по 2014 год включительно.
Мероприятие 5.4 (05Д0400) «Иные мероприятия по эксплуатации жилищного фонда»
Ответственные исполнители — Департамент жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы, префектуры административных округов города Москвы.
Мероприятие реализуется в рамках итоговой (группировочной) целевой статьи 05Д0400.
Финансирование мероприятия «Иные мероприятия по эксплуатации жилищного фонда»
Расходы по иным мероприятиям по эксплуатации жилищного фонда
Главные распорядители бюджетных средств: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектуры административных округов города Москвы.
В 2012-2013 годах работы финансировались по целевой статье 05З0500.
В 2014-2018 годах работы финансируются по целевой статье 05Д0401. В рамках выделенного финансирования предусматривается:
— содержание и текущий ремонт общедомового оборудования (в т.ч. содержание платформ) для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности с учетом услуг операторов по обслуживанию данного оборудования, а также внутриквартирного оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, установленного за счет средств бюджета города Москвы;
— содержание и ремонт общедомового оборудования, входящего в систему автоматизированного учета ресурсов, установленного за счет средств бюджета города Москвы и не включенного в состав общего имущества многоквартирного дома;
— содержание, техническое обслуживание и ремонт защитных сооружений гражданской обороны жилого сектора;
— содержание локальных центров мониторинга, инженерно-технических центров, иные расходы по эксплуатации жилищного фонда;
— разработку нормативно-технических и технико-экономических документов, цен (тарифов) и предельных нормативов на работы и услуги, которые применяются в жилищном хозяйстве.
Оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений
Главные распорядители бюджетных средств: префектуры административных округов города Москвы.
В 2013 году работы финансировались по целевым статьям 05З0581, 05З0584 .
В 2014-2018 годах работы финансируются по целевой статье 05Д0481.
По данной целевой статье отражаются расходы бюджета города Москвы на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на выполнение государственных работ в части иных мероприятий по эксплуатации жилищного фонда:
— содержание и текущий ремонт общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности с учетом услуг операторов по обслуживанию данного оборудования, а также внутриквартирного оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, установленного за счет средств бюджета города Москвы;
— обеспечение эксплуатации и функционирования инженерно-технических центров районов, включая технический контроль за работой объёктов инженерного и коммунального назначения жилых домов;
— эксплуатацию и содержание помещений локальных центров мониторинга районов;
— содержание и ремонт общедомового оборудования, входящего в систему автоматизированного учета ресурсов, установленного за счет средств городского бюджета и не включенного в состав общего имущества многоквартирного дома;
— содержание, техническое обслуживание и ремонт защитных сооружений гражданской обороны жилого сектора;
— обеспечение эксплуатации и функционирования объёдиненных диспетчерских служб и расположенного в них технологического оборудования;
— осуществление мероприятий по гражданской обороне,
— проведение текущего ремонта государственными учреждениями.
Мероприятие 5.5 (05Д0500) «Реформирование отрасли»
Ответственный исполнитель и главный распорядитель бюджетных средств: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
В 2013 году мероприятие финансировалось по целевым статьям 05З0700, 05З0790. В 2014-2018 годах мероприятие финансируется по целевой статье 05Д0500. Вопросы, на которые направлены работы по реформированию отрасли
- Обучение представителей товариществ собственников жилья, жилищных и жилищностроительных кооперативов, инициативных групп граждан по курсу «Управление многоквартирным домом».
- Оказание содействия в создании и деятельности объёдинений собственников жилья. Создание условий для дополнительной мотивации собственников помещений в многоквартирном доме к рациональному и экономному потреблению предоставляемых ресурсов и услуг.
- Создание условий для повышения эффективности общественного контроля, и в первую очередь со стороны собственников жилья, за качеством предоставления услуг в сфере ЖКХ, политикой цен и тарифов.
- Организация взаимодействия между органами исполнительной власти, эксплуатирующими организациями, управляющими организациями, ГУП Дирекции единого заказчика и представителями объёдинений собственников жилья.
- Методическое сопровождение преобразований в сфере ЖКХ. Методическая база города Москвы по реализации жилищного законодательства в целом сформирована. В условиях меняющегося федерального законодательства в жилищной сфере необходимо на постоянной основе актуализировать методические документы для органов исполнительной власти города Москвы, населения, жилищных объёдинений, управляющих организаций независимо от их организационно-правовой формы с учетом вносимых изменений в нормативно-правовую базу Российской Федерации и города Москвы.
- Информационно-разъяснительная работа с населением по вопросам проводимых преобразований в сфере ЖКХ. Информационно-разъяснительная работа будет проводиться по следующим направлениям:
а) разработка информационных материалов (брошюры, стикеры, буклеты, газеты и пр.);
б) оказание содействия собственникам помещений в многоквартирных домах в реализации их законных прав, предусмотренных положениями Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) проведение адресной информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам управления многоквартирными домами, размещение на официальных сайтах в сети Интернет информационной базы правовых актов, типовых, методических и иных документов;
г) проведение регулярных встреч с представителями инициативных групп граждан с це лью выявления и урегулирования проблем, возникающих при управлении многоквартирными домами;
д) привлечение представителей органов местного самоуправления к решению вопросов, связанных с управлением многоквартирными домами в пределах их полномочий;
е) организация взаимодействия с товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами и их союзами и ассоциациями, управляющими организациями (государственными и частными) путем проведения регулярных встреч, «круглых столов», конференций, организации методических кабинетов с целью обсуждения, обобщения, систематизации и решения проблемных вопросов создания и деятельности указанных организаций в сфере управления многоквартирными домами.
7. Обеспечение сбора от организаций, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также от лиц, оказывающих услуги, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющих коммунальные услуги и предоставления гражданам по их запросам информации, предусмотренной статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации:
а) об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, об объёме, перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей управ районов города Москвы в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах;
б) о территориальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии объёктов коммунальной и инженерной инфраструктур, о производственных и инвестиционных программах организаций, поставляющих коммунальные ресурсы, о соблюдении установленных параметров качества коммунальных услуг, о состоянии расчётов управляющих организаций с ресурсоснабжающими организациями, о состоянии расчётов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.
8. Создание условий для управления многоквартирными домами, в том числе, направленных на недопущение и урегулирование спорных ситуаций.
- Организация и выполнение работ по созданию единой системы навигации города Москвы, кроме объёктов транспортной навигации.
- Оказание услуг по реализации комплекса социологических и информационных мероприятий в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
- Проведение разработок отраслевых программ, сборников, нормативов для нужд отрасли.
- Совершенствование и поддержание в актуальном состоянии законодательной и нормативно-правовой базы в сфере управления многоквартирными домами в городе Москве.
- Обеспечение реализации функций по координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и организаций, в том числе в рамках использования автоматизированной системы управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы».
Иные работы, проводимые в рамках данного мероприятия
В рамках данного мероприятия также отражаются расходы бюджета города Москвы на актуализацию Отраслевой программы энергосбережения Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (целевая статья расходов 05З0790).
Мероприятие 5.6 (05Д0600) «Капитальный ремонт оборудования объёдиненных диспетчерских систем города Москвы»
Ответственный исполнитель и главный распорядитель бюджетных средств: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
В 2012-2013 годах мероприятие финансировалось по целевой статье 05З1300. В 2014-2018 годах мероприятие финансируется по целевой статье 05Д0600. Система диспетчеризации в автоматизированном режиме позволяет:
принимать и обрабатывать информацию от датчиков, установленных на инженерном оборудовании здания;
поддерживать автоматическую громкоговорящую связь с подъездом, пассажирами лифтов, представителями служб жилищного хозяйства, работающими в подвале, электрощитовых и машинных отделениях;
проверять в автоматизированном режиме исправность аппаратуры громкоговорящей связи; управлять освещением домов, производить дистанционный контроль за исправностью аппаратуры освещения, автоматически поддерживать заданное освещение;
принимать аварийные сигналы пожарного оборудования и следить за его исправностью; следить за положением охраняемых дверей и люков;
производить дистанционное измерение температуры и давления воды в индивидуальных тепловых пунктах, устанавливать громкоговорящую связь с сотрудниками индивидуальных тепловых пунктов;
фиксировать в автоматическом режиме информацию об отказах инженерного оборудования, открываниях дверей и люков и документировать эту информацию;
— вести магнитофонную запись переговоров диспетчера;
— следить в автоматическом режиме за исправностью линий связи и концентраторов, производить автоматизированный самоконтроль.
Мероприятие 5.7 (05Д0700) «Мероприятия по социально-экономическому развитию районов города Москвы»
Ответственные исполнители — префектуры административных округов города Москвы.
Соисполнитель — Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, управы районов города Москвы.
В 2013 году мероприятие финансировалось по целевым статьям 0531500, 0531581.
В 2014-2018 годах мероприятие финансируется по итоговой (группировочной) целевой статье 05Д0700.
Финансирование мероприятия «Мероприятия по социально-экономическому развитию районов города Москвы»
Мероприятия по социально-экономическому развитию районов города Москвы
Главные распорядители бюджетных средств: префектуры административных округов города Москвы.
Работы в 2013 году финансировались по целевой статье 0531500. С 2014 года работы финансируются по целевой статье 05Д0701.
Объёмы бюджетных ассигнований префектурам административных округов и управам районов города Москвы на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов города Москвы определяются в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 13 сентября 2012 г. № 484 — ПП «О дополнительных мероприятиях по социально-экономическому развитию районов города Москвы».
Распределение средств, выделенных на район города Москвы, осуществляется советом депутатов муниципального округа города Москвы (далее – совет депутатов).
Направления расходования средств на дополнительные мероприятия по социально-экономическому развитию районов города Москвы
Ремонт жилых помещений инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов Великой Отечественной войны, супруги (супруга) погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны, ветерана Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившего) в повторный брак, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других граждан, признанных нуждающимися районной или окружной комиссией по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы в соответствии с порядком, установленным префектурами административных округов города Москвы.
Оказание социально-бытовых услуг льготным категориям граждан, проживающих на территории административного округа города Москвы, а также оказание адресной материальной помощи в порядке, установленном префектурами административных округов города Москвы.
Благоустройство территорий общего пользования, в том числе дворовых территорий (включая их обустройство, текущий и капитальный ремонт), парков, скверов и иных объёктов благоустройства.
Капитальный ремонт многоквартирных домов, капитальный ремонт нежилых помещений, в том числе переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных полномочий города Москвы, спортивных площадок и иных объёктов благоустройства, предназначенных для организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства и находящихся в ведении префектур административных округов города Москвы, управ районов города Москвы или подведомственных им учреждений, за исключением капитального ремонта нежилых помещений, в которых размещаются аппараты префектур административных округов города Москвы, управ районов города Москвы.
Реализация дополнительных мероприятий в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, а также приобретение и содержание имущества для указанной работы, в том числе для реализации органами местного самоуправления муниципальных округов отдельных полномочий города Москвы.
Установка и ремонт общедомового оборудования, позволяющего обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, включая подъемные платформы.
Предложения по проведению дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов города Москвы вносятся в советы депутатов муниципальных округов депутатами советов депутатов муниципальных округов, префектурами административных округов города Москвы, главами управ районов города Москвы. Количество внесенных предложений не возможно оценить заблаговременно, в связи с тем, что данное мероприятие проводится впервые и не существует необходимого объёма статистических данных для проведения корректной оценки объёмов выполненных работ. Значение показателя будет уточнено при корректировке Государственной программы.
Оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений
Главные распорядители бюджетных средств: префектуры административных округов города Москвы.
В 2013 году работы финансировались по целевой статье 0531581.
В рамках целевой статьи отражаются расходы бюджета города Москвы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, благоустройству (ремонт, обустройство) дворовых территорий ГБУ «Жилищник» районов в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 13 сентября 2012 г. N 484-ПП «О дополнительных мероприятиях по социально-экономическому развитию районов города Москвы».
Мероприятие 5.8 (05Д0800) «Расходы на стимулирование управ районов города Москвы»
Ответственные исполнители — префектуры административных округов города Москвы.
Соисполнитель — Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, управы районов города Москвы.
Мероприятие в 2013 году финансировалось по целевой статье 0531600, с 2014 года — финансируется по итоговой (группировочной) целевой статье 05Д0800.
Финансирование мероприятия «Расходы на стимулирование управ районов города Москвы»
Расходы на стимулирование управ районов города Москвы
Главные распорядители бюджетных средств: префектуры административных округов города Москвы.
Работы в 2013 году финансировались по целевой статье 0531600. С 2014 года — финансируются по целевой статье 05Д0801.
Средства стимулирования направляются управами районов города Москвы по согласованию с советами депутатов муниципальных округов на реализацию мероприятий по благоустройству (в том числе обустройству, текущему и капитальному ремонту дворовых территорий, проведению работ, направленных на повышение пешеходной доступности станций Московского метрополитена) и содержанию территорий районов города Москвы, а также капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующих районов города Москвы.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2012 г. № 849 — ПП «О стимулировании управ районов города Москвы» финансовое обеспечение расходов, связанных со стимулированием управ районов города Москвы, осуществляется в рамках Государственной программы города Москвы «Жилище» на 2012-2018 годы.
Средства стимулирования распределяются в размере, определяемом Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с участием Департамента финансов города Москвы и Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы, исходя из фактически поступивших средств.
Распределение осуществляется не позднее 15 апреля текущего финансового года по итогам исполнения бюджета города Москвы за второе полугодие отчетного финансового года и не позднее 15 августа текущего финансового года по итогам исполнения бюджета города Москвы за первое полугодие текущего финансового года.
В 2013 году распределение средств стимулирования управ по районам города Москвы было установлено приказами Департамента финансов города Москвы от 1 апреля 2013 г. № 56 «О стимулировании управ районов города Москвы» и от 14 августа 2013 г. № 166 «О стимулировании управ районов города Москвы».
Согласно постановлению Правительства Москвы от 26 декабря 2012 г. № 849 — ПП «О стимулировании управ районов города Москвы» не менее 10 процентов от общего объёма средств стимулирования направляются управами районов города Москвы на финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых по инициативе жителей, проживающих в соответствующем районе города Москвы.
Объёмы бюджетных ассигнований на стимулирование управ, конкретные мероприятия, на которые будут направлены денежные средства, значения показателей также не представляется возможным определить заблаговременно, так как данное мероприятие проводится впервые и не существует необходимого объёма статистических данных для проведения корректной оценки объёмов выполненных работ. Значение показателя будет уточнено при корректировке Государственной программы.
Оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений
Главные распорядители бюджетных средств: префектуры административных округов города Москвы.
В 2013 году работы финансировались по целевой статье 0531681.
В рамках целевой статьи 05З1681 «Оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений» отражаются расходы бюджета города Москвы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, благоустройству (ремонт, обустройство) дворовых территорий ГБУ «Жилищник» районов в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2012 г. N 849-ПП «О стимулировании управ районов города Москвы».
Приобретение элементов внешнего благоустройства для их размещения на территории управ районов города Москвы
Главный распорядитель бюджетных средств: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
Работы в 2013 г. финансировались по целевой статье 05З2089.
По данной целевой статье отражены расходы бюджета города Москвы на приобретение Государственным бюджетным учреждением «Автомобильные дороги» элементов внешнего благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, покрытий и отдельных элементов озеленения, для их размещения на территории управ районов города Москвы.
Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объём средств бюджета города Москвы (приложения 3, 3а и 4 к Государственной программе), необходимых для реализации подпрограммы 5 «Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства», составляет 251 164 074,03 тыс. рублей (приложения 3, 3а и 4 к Государственной программе):
2012год – 32 769 658,30 тыс. рублей;
2013год – 37 966 719,13 тыс. рублей;
2014год – 36 715 472,70 тыс. рублей;
2015год – 36 156 407,80 тыс. рублей;
2016год – 35 851 938,70 тыс. рублей;
2017год – 35 851 938,70 тыс. рублей;
2018год – 35 851 938,70 тыс. рублей.